Е-государство (Электронное  государство)

 

Модернизация хозяйственных, социальных и гуманитарных отношений в обществе на основе новых форм организации труда и новых форм хозяйственной деятельности

 

Сегодняшний переход на новые хозяйственные, социальные и гуманитарные отношения в обществе и порождаемый этим тотальный экономический кризис – это закономерный этап эволюции общества, характеризующий собой новый виток развития ноосферы (объединения личности, социума, технологий и знаний). Доступность и массовость инноваций (техносферы) сформировали невиданный ранее глобальный массовый потребительский рынок, участники которого через свой компьютер и мобильный телефон получают доступ не только к товарам и услугам, но и к новым средствам производства и при этом могут сами производить и продавать новые товары и услуги в рамках различных глобальных хозяйственных цепочек. Возникает новый – “электронный” – тип государства с новыми рынками, новыми средствами производства, новыми формами организации труда и новыми формами хозяйственной деятельности. В этом новом Е-государстве обеспечиваются новые формы благополучия граждан и новые формы вовлечения экономических субъектов в новые модели хозяйствования.

 

 

Для создания Е-государства необходимо отправить электронную заявку от правительства страны, присоединившейся к Соглашению о сотрудничестве государств – участников СНГ в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки через меню «Документооборот» / «Отправить сообщение» (или «Отправить документ») или по электронной почте: e2office@yandex.ru

На основании этой заявки Консорциум сети ИМЦ сформирует из специалистов Научно-исследовательских институтов, входящих в Консорциум, рабочие группы по развитию Е-государства в сети  ИМЦ с учетом национальной специфики и уровня развития информатизации присоединяющегося государства.

 

Вместе с тем, создание Е-государств на практике зачастую сводится только к технологической модернизации (в виде информатизации) и происходит в “инновационном лабиринте”, который не может дать ответов на многие вызовы времени. Поэтому многие реформы и новации так и затерялись среди хитросплетений этого “технологизированного лабиринта” общественного развития, в котором нет и не может быть “столбовой” (прямой) дороги, ведущей прямо к цели.

Новый постиндустриальный этап развития общества перенасыщен инновациями и поэтому требует новых форм для организации труда, отношения к знаниям – как средству производства, к электронным сетям – как к новым рынкам, к потребителю – как к производителю и к личности – как к главному фактору производства.

Сегодняшние технологические инновации (техносфера) не решают вопрос об обеспечении общественного развития, а, напротив, находятся в диалектическом противоречии с социумом и общественными отношениями. Преодолением этого противоречия может явиться Е-государство, предлагающее новые формы организации труда и новые формы общественного развития в отличие от традиционных реформаторских подходов, направленных на усовершенствование (модернизацию) старых форм на основе технологических новаций и реорганизацию старых процессов в рамках старых общественных форм.

 

 Модернизация центральных органов исполнительной власти

Центральные органы исполнительной власти, учитывая растущую хозяйственную деятельность в сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ), могут взять на себя поддержку функционирования ряда экономических систем сети ИМЦ, а также хозяйствующих субъектов своей страны для обеспечения экономической политики в соответствии со сложившимися в этой стране формальными и неформальными правилами.

Как показывает мировой опыт, на современном этапе страны с развитой рыночной экономикой  в своей деятельности успешно используют своеобразный симбиоз из элементов кейнсианства и монетаризма, формализованных в едином механизме в форме саморегулирования хозяйствующих субъектов и государственного регулирования рынков. В сети ИМЦ данные методы регулирования используются с охватом не только крупных корпораций, а в первую очередь малого и среднего бизнеса, что крайне важно на посткризисном этапе развития мировой экономики, характеризующейся ростом массового инновационного предпринимательства, генерирующего все большую часть валового национального продукта.

Учитывая тот факт, что усилия исполнительной власти, направленные на достижение динамического равновесного состояния в экономике,  всегда могут быть разрушены инновационными и глобальными процессами, центральные органы исполнительной власти могут применять механизмы государственного регулирования в сети ИМЦ для борьбы и предотвращения кризисных явлений.

Положительным моментом внедрения Е-государства в сети ИМЦ является также устранение коррупции, тормозящей общественное развитие. Не только потому, что электронные системы взяток не берут, но и потому, что электронное государство уменьшает затраты на неэффективные «программы развития», как главного метода воздействия на рыночные отношения.

Управление, развитие, реформирование и модернизация государства, а также выбор направлений научных исследований в условиях формирования глобальных массовых рынков должны все больше опираться на индикативные методы месседжмента, учитывающие динамику развития региональных, отраслевых и социальных условий.

 

 Экономический эффект внедрения Е-государства - до 20 % ВВП страны.