Создание рабочих мест в сети ИМЦ 

 

Сегодня назрела острая проблема перехода от общепринятых понятий, трактующих создание рабочих мест как результат выпуска продукции и увеличения товарооборота, к качественно новым понятиям, которые бы адекватно отражали произошедшие изменения в характере труда и определяли “рабочие места” в рамках возникшего глобального экономического пространства.

Сеть ИМЦ предоставляет широкие возможности по созданию нового типа рабочих мест, связанных с применением информации и знаний. Эти новые рабочие места не только являются базовыми для устойчивого функционирования материального производства и потребления в новых экономических условиях, но и несут в себе удовлетворение потребностей в творчестве, которое начинает рассматриваться в новых условиях хозяйствования уже как форма предпринимательства.

Такие трансформации можно наблюдать на примере сферы науки, которая стала формой предпринимательства, а также на примере развития информационного пространства сети Интернет на основе предпринимательской энергии творчества.

Формирование потребительского спроса происходит на основе абсорбции (поглощения) потребительской энергии, в результате чего создаются относительно устойчивые схемы спроса или, другими словами, направления развития предпринимательской энергии. Сеть ИМЦ позволяет анализировать потребительский спрос и создавать схемы спроса, то есть новые рынки, формируя в автоматизированном режиме сообщества по хозяйственным интересам. Как результат этой деятельности возникает новая специальность – интеллект-маркетинг, являющийся важным элементом управления рынком и производственно-товарными отношениями. Как следствие, появляется еще одна востребованная специальность, связанная с новыми формами управления – интеллект-менеджмент, обеспечивающий управление ресурсами предприятия в связке с изменениями рыночного спроса и происходящими рыночными и общественными трансформациями.

Очевидно, что в создаваемых временных хозяйствующих электронных сообществах ключевую роль играет выстраивание систем управления. Причем эти системы управления информационно связаны с электронными технологическими картами производства, электронными системами формирования складских запасов, электронными схемами сбыта и пр.

Для разработки все новых прикладных электронных сервисов на базе сети ИМЦ интеллект-менеджер, выступая постановщиком задач, должен хорошо разбираться в инжиниринге программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологиях. Для инжиниринга программного обеспечения открываются новые возможности и перспективы, так как эта специальность позволяет создавать новые технологии «облачных (рассеянных) вычислений», новые средства связи, начиная от совершенствования мобильных телефонов, нетбуков, смартфонов до голографического объектного программирования.

Особое применение в сети ИМЦ находят специальности, стремительно развивающиеся и создающие новые рабочие места во всем мире – это хоумсорсинг, аутсорсинг, оупенсорсинг, интернет-банкинг, электронный офшоринг и пр.

Оценку количества новых рабочих мест можно привести на примере социальной сети «Facebook», которая насчитывает сегодня 650 млн. пользователей. Можно предположить, что 10% пользователей прямо или косвенно занимаются предпринимательской деятельностью, что составляет 65 млн. предпринимателей. Для их обслуживания понадобятся специалисты по вышеуказанным специальностям в количестве, предположим, 10% пользователей. В результате потенциал создания новых рабочих мест составит 6,5 млн.