Электронный месседжмент сети ИМЦ

Электронный месседжмент сети ИМЦ — это горизонтальная (сетевая, не допускающая разбивку на уровни) модель управления экономическими процессами на базе сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ, www.c2n.info). Является альтернативой системе менеджмента, представляющего собой систему управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Позволяет осуществлять управление в условиях, когда отсутствуют как определенные цели, так и четкая организационная структура, предполагающая функционирование процессов в рамках иерархически упорядоченных организационных единиц. Фактически, месседжмент означает реализацию управления деятельностью на межкорпоративном, межсубъектном уровне в рамках глобального экономического взаимодействия.

Ввиду того, что субъектов хозяйствования в условиях глобализированной экономики и развития массового (инновационного) предпринимательства становится все больше, актуальность систем управления межкорпоративным, межсубъектным взаимодействием возрастает. От задач оперирования фактами (представляющими собой единичные значения данных, создаваемых или используемых бизнес-процессами), месседжмент направлен на комплексный анализ факторов, определяющих движущие силы, необходимые ресурсы и возможные риски для осуществления бизнес-процессов. Система электронного месседжмента является управляющим элементом нейронной сети ИМЦ, состоящей из соединённых и взаимодействующих между собой электронных офисов, представляющих собой простые процессоры (искусственные нейроны). Эти электронные офисы (процессоры) довольно просты в использовании и легко масштабируемы по функционалу. Каждый процессор (электронный офис) сети ИМЦ имеет дело только с сигналами (сообщениями-месседжами), которые он периодически получает, и сигналами, которые он периодически посылает другим процессорам. Однако, будучи соединёнными в достаточно большую сеть с управляемым взаимодействием, такие простые по конструкции процессоры (электронные офисы) вместе способны выполнять довольно сложные социальные, экономические и хозяйственные задачи.

Обеспечивая обмен сообщениями (месседжами) между участниками в рамках различных бизнес-процессов, система месседжмента позволяет анализировать состояние бизнес-процессов в их динамике и взаимодействии и на этой основе уведомлять участников сети о необходимости определенных действий, а также о новых бизнес-возможностях, происходящих структурных и конъюнктурных изменениях и возможных рисках.

Базируясь на модели электронного сетевого взаимодействия, месседжмент направлен на самоорганизацию бизнес-процессов, а также осуществление управления, контроля и эффективного использования имеющихся у участников сети ресурсов.

В условиях, когда традиционные иерархические модели управления процессами и модели корпоративного менеджмента ресурсов не работают ввиду высокой степени свободы хозяйствующих субъектов и медленным (недостаточным) временем реакции вышеупомянутых моделей на происходящие в экономике изменения, месседжмент становится основным инструментом информационной экономики и посткризистного экономического развития.

Месседжмент в сети ИМЦ построен на постоянном он-лайн мониторинге трех основных групп показателей функционирования сети:

1. мониторинге элементов сети ИМЦ, представленных в виде электронных офисов участников, обменивающихся между собой сообщениями (месседжами);

2. мониторинге числа участников (электронных офисов) в разрезе места их юридической регистрации;

3. мониторинге структуры (фазового портрета) сети в разрезе типов связей, соотнесенных к видам экономической деятельности.

Как результат, возможность анализировать возникающие в сети положительные и отрицательные обратные связи (т.е. факторы) на основе пространственной и временной суммации событий позволяет говорить о том, что сеть ИМЦ представляет собой замкнутое односвязное функциональное пространство, позволяющее адекватно отображать бизнес-процессы сегодняшней глобальной экономики (по аналогии с гипотезой Пуанкаре, доказанной Г.Перельманом, что всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере).

В сети ИМЦ электронный офис функционирует как автономная интеллектуальная система, являющаяся элементом нейронной сети. В электронном офисе детерминированные (регламентированные) функции по осуществлению экономического взаимодействия в то же время наделены трансцендентностью поведения субъекта сети, обладающего свободой (автономностью) поведения и слабосвязанными (непостоянными) связями с множеством контрагентов. Это отличает сеть ИМЦ от объектно-ориентированных автоматизированных бизнес-систем, спроектированных под детерминированные бизнес-процессы, не позволяющие автоматического переконфигурирования структуры и функций ведения бизнеса (хозяйствования) при изменении (флуктуациях) экономических условий. В то же время в сети ИМЦ возможность попарного взаимодействия электронных офисов участников позволяет смоделировать любой бизнес-процесс на основе самоорганизации и самоуправления.

Учитывая слабосвязанную структуру сети ИМЦ и осуществление в ней разных видов электронного взаимодействия (социального, хозяйственного и пр.), электронный офис имеет два порта (канала, входа) обработки месседжей (сообщений):

·        I-й — для приема месседжей от субъектов сети и приема месседжей извне сети;

·        II-й — для управленческой отчетности — приема месседжей от субъектов сети, связанных хозяйственными отношениями, их анализа и автоструктурирования.

При этом офис предприятия с 10-ю электронными офисами сотрудников будет иметь 20 портов (входов), соответственно в “электронном министерстве”, “электронном регионе”, “электронном государстве” таких входов будет множество (N), на которые в разные периоды времени поступают различные месседжи (P1, P2, …, PN).