Сеть информационно-маркетинговых центров стран СНГ

Сеть информационно-маркетинговых центров (далее - сеть ИМЦ) создана для информационной поддержки внешнеэкономической и предпринимательской деятельности в государствах-участниках СНГ, способствующих подъему производства и расширению товарообмена между государствами Содружества.

Основанием для создания сети ИМЦ является Решение Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 года о ходе выполнения решений Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года о создании зоны свободной торговли и Программа действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года от 20 июня 2000 года, утвержденная Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.

Сеть реализована на трех доменных именах www.c2n.info, www.c2n.biz, www.content.net.ua. Дальнейшее развитие сети предусмотрено межправительственным Соглашением о сотрудничестве государств-участников СНГ в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки (2010).

Концепция сети ИМЦ направлена на практическую реализацию перехода к информационной экономике, базирующейся на новых способах хозяйствования, новых способах получения прибыли и новых институциях, явившихся следствием развития новых форм организации труда, когда субъект (личность) на основе использования различных электронных информационных систем может быть задействован во множестве экономических (хозяйственных) процессов и оперировать множеством ранее недоступных знаний и информационных ресурсов.

В сети ИМЦ отображены главные принципы информационной экономики: месседжмент, информационный инжиниринг и информационно-инновационное хозяйствование. Отправной точкой созданной сети являются электронные офисы, из которых формируются электронные предприятия/учреждения, электронные регионы, электронные министерства, электронное правительство, электронное государство.

Contents

Функции сети ИМЦ

Функции сети ИМЦ направлены на создание, реализацию и развитие бизнес-возможностей для предприятий-участников на основе самоорганизации и развития их предпринимательской инициативы. Функции сети ИМЦ охватывают широкий круг вопросов: представление маркетинговой информации о предприятии в Интернете, поиск бизнес-возможностей и бизнес-партнеров, продажа товаров и услуг, создание новых и вхождение в существующие хозяйственные цепочки, бизнес-кооперация и бизнес-партнерство, предоставление предприятиям электронных офисов в сети для управления бизнесом и электронного обслуживания заказчиков, электронный обмен информацией на базе сети, социальные проекты.

 Программное обеспечение сети ИМЦ

Сеть ИМЦ является нейронной сетью, состоящей из соединённых и взаимодействующих между собой электронных офисов, представляющих собой простые процессоры (искусственные нейроны). Эти электронные офисы (процессоры) довольно просты в использовании и легко масштабируемы по функционалу. Каждый процессор (электронный офис) сети ИМЦ имеет дело только с сигналами (сообщениями-месседжами), которые он периодически получает, и сигналами, которые он периодически посылает другим процессорам. Управляющим элементом сети ИМЦ, реализующим взаимодействие электронных офисов, является система электронного месседжмента, обеспечивающая обмен сигналами (сообщениями-месседжами) и трансформирующая аналитическую информацию о протекающих в сети бизнес-процессов в экономические месседжи для участников, направленные на принятие ими каких-либо решений или осуществление каких-либо действий.

Соединённые в достаточно большую сеть с управляемым взаимодействием простые по конструкции процессоры (электронные офисы) вместе способны выполнять довольно сложные социальные, экономические и хозяйственные задачи.

 Электронный офис сети ИМЦ

Электронный офис сети ИМЦ (Е-офис) — виртуальный процессор (программный комплекс), реализованный с сети ИМЦ, конфигурируемый пользователем и обеспечивающий в автоматизированном режиме интегральное взаимодействие пользователя с всевозможными информационными ресурсами, автоматизированными системами, а также другими электронными офисами. Электронный офис является элементом нейронной сети, в которой он обменивается сигналами (сообщениями, месседжами) с другими электронными офисами или автоматизированными системами в процессе реализации своих хозяйственных и бизнес-процессов.

Основой Е-офиса является единая персонализируемая веб-страница, состоящая из настраиваемых блоков, представляющих собой «информационные панели», на которые в режиме реального времени транслируется как статическая (файлы), так и динамическая информация (мониторинговые данные, новые сообщения, события и так далее). Основной акцент в Е-офисе сделан на простоту обмена контентом как между двумя пользователями, так и между группами и различными пользователями в сети.

Использование Е-офиса обеспечивает перенос бизнес-процессов в электронную форму, и, самое главное, их автоформализацию на основе механизмов попарного взаимодействия участников, а также онтологии и семантической связности информационного пространства сети ИМЦ, в котором бизнес-процесс представляется как суммация "времени, места и обстоятельств" набора проводимых бизнес-операций.

Функционирование множества Е-офисов приводит к формированию информационной ноосети, обеспечивающую взаимодействие бизнеса, государства и общества. При этом методологической основой развития ноосети является учение о ноосфере, рассматривающей общественные отношения как совокупность антропосферы (личности), техносферы (средств производства) и социосферы (производственных отношений).

Базируясь на научных разработках Львовско-варшавской школы логики о логической семантике, об использовании антирациональных подходов к моделированию взаимодействия, о формализации и конструировании систем знаний на основе семантических метасистем, работах В. И. Вернадского о ноосфере, Н. М. Амосова об управлении сложными системами, Л.Мизеса и Ф.Хайека о превалировании субъективного начала в экономических процессах, В. М. Глушкова о создании общегосударственных информационных систем (ОГАС), а также на современных технологиях «облачных вычислений» (cloud computing), Е-офис создает принципиально новую платформу для развития информационного общества, отличную от предложенной Всемирным саммитом ООН по вопросам информационного общества (Женева, 2003 г., Тунис, WSIS-2005). Эта платформа вместо оперирования электронными данными и создания разрозненных информационных систем опирается на новые постулаты: электронное взаимодействие — как форма «существования» информационных ресурсов и функционально связное информационное пространство — как форма, обеспечивающая автоформализацию и автоструктуризацию процессов взаимодействия. Это открывает широкие возможности по переносу социально-экономических процессов в электронную форму и автоматизированному управлению ими. На этой новой платформе по-новому решаются задачи создания информационного общества, задекларированные ООН:

·        Электронное правительство;

·        Электронный бизнес;

·        Электронное обучение;

·        Электронное здравоохранение;

·        Электронная занятость;

·        Электронная охрана окружающей среды;

·        Электронное сельское хозяйство;

·        Электронная научная деятельность.

Е-офис представляет собой пример реализации концепции Web 3.0, предполагающей создание узкоспециализированных ресурсов, обеспечивающих агрегацию всех необходимых пользователю сервисов и инструментов на базе профессиональной социальной составляющей и с публикацией экспертно-модерируемого контента.

 

Литература